Николаевские десантники 79-й бригады укрепили блокпост у дороги на Крым
Дорога на Крым. Не первый раз еду по ней, но в этот раз на душе неспокойно. На Херсонщине заметил, что машины идут исключительно во встречном направлении, привычных торговцев овощами на обочинах нет.
Блокпост свой...
Лишь перед Цюрупинском нас обогнала первая легковушка. Да и в самом городе все выглядело спокойно. Если не принимать во внимание КПП на выезде из города, то и вовсе можно было бы забыть о событиях, которые будоражат весь мир.
КПП, обустроенное местной самообороной, впечатляет. Бетонные плиты вдоль трассы, взгроможденные на них мешки с песком, крепкие парни в жилетах с надписями «Самооборона м. Цюрупинськ». Перед блокпостом установили бочку, в которой горит огонь и у которой можно погреться. Здесь же и армейская палатка, где можно поспать. А слоганы «Путин - зло» и «Путин, геть!» не оставили никаких сомнений, ради чего «окопались» цюрупинцы.
Паркуем машину сразу за блокпостом, и наш журналистский десант приступает к своей работе. Но задавать вопросы стали сначала нам.
- В Николаеве тоже есть блокпосты? - интересуется мужчина средних лет (откуда мы, ясно по номерным знакам).
- Да, нет! У нас пока, слава Богу, спокойно.
- Надо и вам ставить. Потому как на одном Крыму не остановятся, - советуют ребята.
- А вообще, спокойно все у вас? Какие-то провокации есть?
- Я второй день здесь. Пока ничего выходящего за рамки не было. Дежурим по 12 часов. По ночам на посту молодежь. Им ведь потусить интересно, - поясняет собеседник.
Настрой у ребят боевой. Однако с грустью понимаешь: они и пяти минут не выстоят против тяжелой техники. Даже обыкновенный БТР снесет блокпост в считанные минуты. Поговорив с ребятами, садимся в машину и едем дальше.
Ничего не напоминает о «боевом положении» и в поселке, неподалеку от которого укрепилась 79-я аэромобильная бригада, в мирное время дислоцирующаяся в городе Николаеве. Однако стоит проехать пару километров в сторону Крыма, как сразу все меняется. Здесь не стреляют, но в воздухе витает напряженность. Десантники с автоматами наперевес, БТРы, зенитки. Бойцы госпогранслужбы, досматривающие каждую проезжающую через блокпост машину. В рамки мирной жизни это не укладывается.
...Блокпост чужой
В нескольких километрах от блокпоста уже стоит «вражеский» контрольно-пропускной пункт. Пограничники нас отговорили туда ехать. На журналистов, мол, там реагируют крайне враждебно, а потому лучше не соваться.
- А кто там хоть стоит? Российские военные? - спрашиваю у пограничника.
- Там меняется ситуация все время. То военные стояли, теперь люди в казацкой амуниции. В любом случае, с фотоаппаратами туда не советуем ехать. Они даже видеорегистраторы заставляют снимать. Но ехать или нет, решать вам, - несколько поколебал нашу уверенность майор погранслужбы.
Правильность своего решения поняли, уже вернувшись в Николаев. В новостях как раз сообщили, что в тот же день в Чонгаре, куда мы собирались съездить, взяли в плен двоих журналистов. Их отпустили во вторник вечером.
Обед десантника
Блокпост живет своей жизнью. По обе стороны дороги десантники укрепляют позиции. Бойцы маскируют закопанную зенитку, вдали роют траншею. Другие десантники, пытаясь обустроить свой полевой быт, бьют молотом камни и делают из них дорожки.
Пока держится все на голом энтузиазме самих военных и помощи местных жителей.
- Если бы не помощь гражданских, нам было бы очень туго. Они сами приезжают и помогают кто чем, - рассказывает командир одного из подразделений.
О том, насколько коррупционеры в погонах разворовали армию, говорит хотя бы то, что военные форму покупали себе сами! Потому и выглядели украинские бойцы своеобразно: один одет в американскую форму, другой - в британскую, третий - и вовсе в российский «комок». Покупать украинскую форму, уступающую по качеству, они не стали.
Трудновато и с провиантом. Даже необходимое в полевых условиях горячее питание командование им обеспечить тоже пока не смогло. Приходится десантникам довольствоваться сухим пайком. А когда мы вытянули из багажника пакеты с едой, которую передали десантникам николаевские девушки, они были очень рады.
За те несколько часов, что мы пробыли на блокпосту, к нему подъехали несколько авто: привозили провиант. Доставляли сюда и металлические листы, которые были чьими-то воротами, а теперь пойдут на укрепление боевых позиций. А рядом экскаватор, «командированный» из соседнего села, роет траншеи и окопы под БТРы.
- Воевать не хочется. Но если придется, будем стоять до конца, - говорит один из бойцов. - У меня родня в России, но нарушать украинскую присягу я не намерен.
А уже на обратном пути над нами пролетела тройка украинских боевых вертолетов - видимо, отрабатывали свои навыки.
Словом, армия у нас есть. Но сможет ли украинское воинство выстоять против столь грозного противника? Сломит ли он волю простых украинцев к свободе и независимости? Но если армия и народ едины, то я точно знаю, на чьей стороне будет победа.