«Правый сектор» начинал с разгрома врадиевского райотдела милиции?

Комментарии:

Был бы врадиевский протест таким громким, если бы ему не помогли извне?

О «Правом секторе» впервые заговорили на всю Украину 1 декабря 2013 года, когда его бойцы участвовали в столкновениях с внутренними войсками и спецподразделениями МВД Украины, охранявшими здание Администрации президента, а также в захвате нескольких административных зданий в Киеве.

Мировых СМИ сообщили о ПС после первых столкновений на улице Грушевского 19 января. За считанные дни парни в балаклавах с коктейлями Молотова в руках стали лицом украинского протеста.

На протяжении нескольких месяцев Евромайдана, который привел к краху старой власти, пытались показать, что протест возник спонтанно и ни о какой подготовительной работе не могло быть и речи. Мол, люди устали терпеть беспредел прогнившей коррупционной системы, а потому вынесли ее, как говорят, на вилах. Но если опираться на факты, то можно подметить много интересного.

В июле 2013 года с первых полос не только украинских газет, но и авторитетной «Вашингтон пост» не сходила николаевская глубинка: поселок городского типа Врадиевка. Ведь именно тогда произошло доселе не виданное для Украины событие: после избиения и изнасилования «оборотнями в погонах» продавщицы Ирины Крашковой люди пошли на штурм райотдела милиции. Тогда нам твердили: люди были крайне возмущены творившимся в поселке милицейским беспределом. А последней каплей стало то, что двух извергов в погонах, виновных в этом жестоком преступлении отпустили из-под стражи.

Я и сам, командированный во Врадиевку готовить репортаж, так прежде думал. Хотя мысли о «раскручивании» ситуации извне все же проскакивали. Но когда недавно заглянул в редакционный фотоархив, меня осенило! Скажите, часто ли кто-то слышал прошлым летом о «Правом секторе» или о лидерах этой структуры, ставшей, по сути, боевым крылом Евромайдана? Вряд ли. Максимум, о ней могли знать спецы из СБУ или других подобных структур.

Но именно тем летом, когда событий в столице никто не предвидел, на ступеньках райотдела во Врадиевке с мегафоном наперевес нарисовался Андрей Стемпицкий, известный по прозвищу Летун. Именно он является «правой рукой» уже ставшего кандидатом в Президенты Украины лидера «Правого сектора» Дмитрия Яроша.

В такие случайности я не верю. Да и листовки, которыми была залеплена вся Врадиевка, говорят о многом. Тогда их, кстати, фотографировал исключительно из-за лозунгов, совсем не характерных для николаевской глубинки. На них - старинный знак-оберег, отпугивавший волков и оборотней, под красноречивым названием «вервольф». Именно он в первые дни выхода на «киевскую арену» предтечи «Правого сектора» использовался в качестве опознавательного знака. Однако не прижился. Видимо, лидеры организации опомнились именно из-за этой старинной руны, на которую в свое время положили глаз в Национал-социалистической германской рабочей партии. Мало того, ее взяла на свою броню 2-я танковая дивизия СС «Дас Рейх»...

Так что именно во Врадиевке впервые появился «Правый сектор», причем в тени «Свободы».

А теперь можно предположить, кем был сгенерирован штурм районного отделения милиции. Можно даже сделать вывод: Врадиевка стала своеобразным полигоном перед более серьезными событиями, которые привели к падению режима Януковича.

Кстати, говорит об этом все. И сам характер попытки захвата: «раскачка» небольшим количеством людей (а в том, что перед штурмом райотдела среди митингующих были незнакомцы, подливавшие масло в огонь, можно не сомневаться) протестующих, доведение этими самыми людьми до логической точки кипения народного гнева, а затем сам штурм и отход с «арены» настоящих его «заказчиков». Ну, согласитесь! Разве не по таким сценариям происходили захваты админзданий в Украине?