Пока мамаша кочевала по итальянским домам разврата, в Николаеве подросла ее 16-летняя дочь
Для ребенка мама - самый близкий и родной человек, который всегда будет рядом, одарит своим теплом и заботой. Но не всем повезло иметь хороших родителей.
По информации службы по делам детей Николаевского городского совета, в этом году под опекой ее специалистов оказались 118 детей, права которых нарушаются родителями. За уклонение и ненадлежащее выполнение родительских обязанностей к административной ответственности привлекли 57 папаш-мамаш, 62 - лишили родительских прав.
Иногда дети, не выдерживая постоянных конфликтов в семье, сами хотят, чтобы их забрали у родителей. Не стало сил терпеть отношение матери и у 16-летней Леры. Ее историю рассказала бабушка Валентина, которая опекает девочку.
Все началось с того, что отец после рождения Леры бросил семью. С трех лет девочка жила с мамой в Италии... в публичном доме. Через время нерадивая мамаша очутилась в тюрьме, а девочка семь месяцев осталась на попечении жриц любви. Узнав об этом, бабушка, которая приходится Лере даже не родной, а сводной, помчалась в Италию и забрала малышку в Николаев.
Отсидев срок, мать перебралась в Южную Пальмиру и забрала дитя к себе. «Продолжила «работу по специальности», торговала девочками. А Леру держала в «ежовых рукавицах», постоянно оскорбляя и избивая, - рассказывает бабушка. - Она с девочкой обращалась, как со своими работницами. Если что-то не так - сразу за волосы».
Пару лет назад мамаша жестоко избила Леру, после этого девочка переехала к бабушке, поступила учиться в николаевский лицей. Мать поначалу присылала какие-то деньги, а потом и вовсе перестала. Иногда приезжала в гости - если с очередным мужчиной, то все было спокойно, а если сама - начинались рукоприкладство и оскорбления.
Три года маман, которая называет себя не иначе как бизнес-леди, с дочкой не общалась. Но сейчас, когда Лера написала заявление о лишении ее родительских прав, засуетилась. Отдавать она дочь не хочет, так как Лера нужна для присмотра за ее младшей сестренкой от другого отца и за третьим дитятком, которое вот-вот появится на свет.
Леру хотят определить в Центр социально-психологической реабилитации детей (бывший интернат) на месяц-другой. В управлении по делам семьи, детей и молодежи обосновывают это тем, что девочка, мол, остынет, обида и злость пройдут, и она сама захочет вернуться к маме.
Но Лера против. Как и бабушка, которая настаивает на том, что Лера - домашний ребенок, и отдать ее в этот центр означает поставить крест наее будущем. Лере придется бросить лицей, к тому же факт пребывания в центре из биографии уже не вычеркнешь. Лера хочет жить с бабушкой и ее гражданским мужем, ставшими для нее уже родными. Но и тут не все так просто. Мамаша уже давно «точит зуб» на родственницу, говоря, что та держит Леру из-за каких-то денег, поэтому будет мстить.
В Николаевской мэрии не так давно состоялось заседание комиссии по вопросам защиты прав детей. Там решалась и Лерина судьба. После мамашиных причитаний комиссия посоветовала девчонке все-таки пожить в центре реабилитации. Но Лера категорически против. Они с бабушкой и дедушкой не теряют надежды, что справедливость восторжествует и мать лишат родительских прав, а Лера сможет спокойно жить и учиться, вспоминая свое детство как страшный сон.