Адмирал Кабаненко не понимает, зачем тратить 1 млрд. гривен на недостроенный в Николаеве крейсер
В 2015 году Россия заканчивает создание достаточно сильной наступательной ударной группировки в море, в то время как Украина не обращает внимания на морское направление.
Об этом заявил адмирал Военно-морских сил Украины Игорь Кабаненко, бывший первый заместитель главнокомандующего ВМС Вооруженных сил Украины (ВСУ) и советник-посланник миссии Украины при НАТО в министерстве иностранных дел, пишет racurs.ua.
«Когда речь идет о повышении обороноспособности Украины, мы все смотрим на сушу, фиксируем, что там происходит на Востоке. Но давайте посмотрим в другом направлении, на другую поверхность — на море. Какова ситуация там?» — отмечает Кабаненко.
По его словам, в этом году Россия будет иметь в море достаточно сильную ударную группировку наступательного характера: новые подводные лодки, носители ракетного и торпедного оружия с системами автоматизированного управления, новые фрегаты и ракетные корабли, которые будут переброшены с Каспия.
Кабаненко подчеркнул, что даже небольшая группировка из шести единиц такой военно-морской техники способна заблокировать любую хозяйственную деятельность и морские коммуникации на побережье Черного и Азовского морей.
Бывший заместитель министра обороны Украины Кабаненко обратил также внимание на учения российской морской пехоты. «Морская пехота — это тоже ударный компонент, она создана для того, чтобы высаживаться на побережьях других государств. Посмотрим, как они укрепляют свою противодесантную оборону: ни одно подразделение не поставлено на опасные участки Крыма. То есть они понимают, что нападать на них никто не будет. Зачем же так тренировать свои подразделения? Ответ очевиден — для наступления», — объясняет эксперт.
При этом, по словам Кабаненко, в Украине заморожен госзаказ на строительство многоцелевого корабля типа «корвет» на Черноморском судостроительном заводе, вооружение закупается не у отечественных производителей, а за рубежом. «Сейчас пытаются вложить миллиард гривен в ремонт корабля, которому почти 40 лет. Это решение вообще непонятно», - считает адмирал. Очевидно, Кабаненко имеет в виду недостроенный на заводе имени 61 коммунара крейсер «Украина».
По его словам, один из закупаемых иностранных образцов, дающий локальное решение, стоит 14 млн. грн., хотя украинский производитель мирового уровня может предложить комплексную систему, способную закрыть не один объект, а сотни в рамках определенного участка. При этом украинский заказ стоит втрое дешевле.