«НИБУЛОН» с помощью Евросоюза возводит чудо-терминал в Голой Пристани
На Днепре набирает размах очередная ударная стройка знаменитой николаевской компании Героя Украины Алексея Вадатурского
Едва отряд николаевских журналистов выехал за пределы уютного городка Голая Пристань, как мы увидели на берегу реки Конка, притока Днепра, стрелы высоченных кранов, живой пульсирующий организм стройки. И флаги, флаги... Флаги Украины соседствуют здесь с флагами николаевской компании «НИБУЛОН», которая развернула в этом живописном уголке Херсонской области бурную деятельность в рамках своего очередного масштабного инвестиционного проекта. Сине-желтые государственные стяги и знамена этой николаевской компании воспринимаются как единое целое, ведь каждое начинание «НИБУЛОНа», будь то строительство современного элеватора или судна либо дноуглубительные работы, является патриотическим, имеющим особую ценность не только для конкретного региона, но и для всей Украины.
Второй терминал на Херсонщине
Напомню, что 30 сентября 2016 года в городе Голая Пристань был дан символический старт строительству юбилейного двадцать пятого объекта николаевской компании «НИБУЛОН» в Украине - современного перегрузочного терминала по отгрузке зерновых и масличных культур на речной и морской транспорт.
С того дня участок берега реки Конка, притока Днепра, совершенно преобразился. Оформлена необходимая документация на объект, разработан и утвержден проект, снесены старые обветшалые склады, а на их месте теперь день и ночь работают десятки кранов и сотни строителей. Вбиваются сваи, заливаются бетонные фундаменты, начинают расти здания будущего элеватора, который станет визитной карточкой города. Очередная ударная стройка «НИБУЛОНа» с каждым днем набирает размах.
Напомню, что это будет второй перегрузочный терминал николаевской компании в Херсонской
области. Первый в 2012 году был возведен в селе Казацкое Бериславского района. С введением
в эксплуатацию этого объекта «НИБУЛОНу» удалось замкнуть цепь своих предприятий, проложив судоходный путь вдоль Днепра от Киева - и до головного зернового терминала в Николаеве.
И вот освоение главной водной артерии Украины, возрождение ее судоходной славы продолжается!
Николаевские журналисты, которых в минувшую субботу пригласили на стройплощадку «НИБУЛОНа», где состоялось традиционное еженедельное производственное совещание, перво-наперво обратили внимание на стенд-напоминание, прикрепленный на штабной палатке. «До завершения строительства осталось 75 дней», - гласила надпись на нем. Нет сомнений, что к означенной дате элеватор будет возведен и сдан под ключ, ведь Алексей Вадатурский и его команда за четверть века работы компании приучили: «НИБУЛОН» строит быстро и качественно. Исключений из этого правила не было и не будет.
Совещание на стройке
В производственном совещании участвовали генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН» Герой Украины Алексей Вадатурский, председатель Херсонской областной государственной администрации Андрей Гордеев, городской голова Голой Пристани Александр Бабич, специалисты николаевской компании и руководители подрядных организаций.
Они смогли убедиться, что работа на большинстве участков будущего терминала кипит на полную, хотя активная фаза строительства началась всего несколько недель назад. Удивил первый же объект, на котором участники совещания побывали в ходе часовой «экскурсии». Еще неделю назад на этом месте был только фундамент, а за семь дней вырос первый этаж лабораторно-административного комплекса. Мастера из Новой Каховки до 1 апреля возведут стены с перекрытиями, а 1 мая сдадут объект под ключ.
Замечу, что речь не идет о пресловутой штурмовщине. Большинство подрядчиков сотрудничают с «НИБУЛОНом» уже много лет, досконально изучили требования заказчика и за короткий срок способны выдать качественный продукт. График выполнения работ на каждом объекте расписан на каждый день и соблюдается неукоснительно.
На некоторых технологических и вспомогательных объектах терминала уже началось строитель-
ство фундамента. Это касается операторской весовой, рабочей башни, зернохранилищ (всего на терминале будет 18 силосов общей емкостью 76 тысяч тонн) и других объектов. До середины апреля подрядчики должны выполнить фундамент под автомобилеразгрузчики и передать объект металлистам для монтажа металлоконструкций.
На предприятии завершена прокладка временных электрических сетей для освещения строительной площадки и электроснабжения строительных организаций и механизмов. Теперь на стройке светло и ночью, поэтому подрядные организации могут работать круглосуточно, что поможет кому нужно наверстать отставание в строительстве и не подвести смежников.
Также замечу, что «НИБУЛОН» уже подписал контракты на поставку оборудования с ведущими мировыми производителями. До 1 мая на стройплощадку поступят американские модернизированные сушилки, британская судопогрузочная машина, литовские фильтры циклонного типа и вентиляторы со звукопоглощающим кожухом. Также при возведении предприятия будут использованы датское транспортное оборудование, испанское силосное оборудование, немецкое зерноочистительное оборудование. В общем, все флаги в гости к нам!
Что бывает, когда власть помогает
Алексей Вадатурский отметил несколько важных моментов, которые касаются строительства. «Во-первых, эта строительная площадка ожила и терминал рождается благодаря личному приглашению, полученному нашей компанией от херсонского губернатора Ан-
дрея Гордеева. Он со своей командой приехал в Вознесенск, где «НИБУЛОН» возводил предыдущий элеватор, посмотрел и пригласил нас в свой регион. Глава области сам предложил нам хорошую площадку для строительства, оперативно решил все вопросы, дал соответствующие указания. Было полное содействие и со стороны депутатов городского совета Голой Пристани, которые без проволочек приняли четыре решения об отводе нам четырех участков, принадлежащих разным организациям. На этих участках мы сейчас и строим терминал, который введем в эксплуатацию в конце мая нынешнего года, а уже 15 июня - и ни днем позже - он примет зерно нового урожая», - сказал Алексей Афанасьевич.
«Мы выделили «НИБУЛОНу» четыре земельных участка, соблюдены все законодательные процедуры. Когда началась стройка, в городе появился драйв. Люди видят много техники, строителей. Мы с нетерпением ждем завершения строительства. Это предприятие даст городу рабочие места, будет пополнять бюджет Голой Пристани налогами. Надеемся и на социальное партнерство с «НИБУЛОНом», верим в участие предприятия в жизни города - это европейская практика. От лица городской власти хочу заверить, что все вопросы относительно сотрудничества с николаевской компанией будут решаться в рабочем порядке», - сказал мэр Голой Пристани Александр Бабич.
Городской голова также отметил, что местные жители с пониманием относятся к шуму на строительной площадке, ведь эти неудобства временные, а пользу для Голой Пристани от работы терминала трудно переоценить.
«НИБУЛОН» построит еще десять терминалов!
Как подчеркнул руководитель «НИБУЛОНа», особенностью этого объекта является то, что его строят за деньги Европейского Союза. Алексей Вадатурский напомнил, что в декабре 2016 года Европейский инвестиционный банк выделил его компании кредитные средства - 71 миллион евро - на развитие и модернизацию логистической инфраструктуры в Украине. Эти деньги позволят сформировать пакет инвестиций «НИБУЛОНа» в размере 200 миллионов долларов. Эта солидная сумма будет направлена на финансирование инвестиционного проекта, в рамках которого николаевское предприятие в ближайшие несколько лет построит десять современных элеваторных комплексов, в том числе на реках Днепр и Южный Буг, что позволит довести общий объем хранения зерна компании до 2,5 миллиона тонн.
В данный момент «НИБУЛОН» одновременно возводит два терминала - в Голой Пристани и в селе Беленькое в Запорожской области. Уже есть договоренности о строительстве элеваторов в Днепропетровской области. Продолжится сотрудничество и с Херсонской областью - «НИБУЛОН» планирует возведение терминала на берегу Азовского моря в Геническе. Этот морской элеватор намерены сдать в эксплуатацию до 1 июня 2018 года. Как отметил Алексей Вадатурский, причал этого предприятия станет отправной точкой экспорта сельскохозяйственной продукции в Иран.
Кстати, «НИБУЛОН» регулярно отчитывается перед Европейским инвестиционным банком о каждой копейке, потраченной в ходе строительства в Голой Пристани. Все прозрачно. Европейский подход.
Кроме того, в рамках этого масштабного проекта с финансированием от Европейского инвестиционного банка компания Алексея Вадатурского начала глубокую реконструкцию своего судостроительно-судоремонтного завода в Николаеве, по завершении которой «НИБУЛОН» сможет производить до 15 судов в год, что укрепит позиции этой аграрной компании как флагмана украинского судостроения.
Дедвейт нибулоновского грузового флота увеличится до 250 тысяч тонн, а годовые объемы речных грузоперевозок по Днепру и Южному Бугу вырастут до 4 миллионов тонн, что позволит государству сэкономить более 3 миллиардов гривен бюджетных средств на ремонте дорог.
Итогом реализации этого проекта станет уменьшение цен на внутренние перевозки и увеличение ежегодного объема экспорта сельскохозяйственной продукции. Инвестиции положительно повлияют и на сохранность окружающей среды.
В общем, планов - громадье! «Так мы идем в Европу. Это единственный случай в Украине, когда такая влиятельная европейская банковская структура выделила деньги частной компании без гарантий от государства. Это свидетельствует о нашей репутации и доверии к нам», - подытожил Алексей Вадатурский.
Элеватор в Голой Пристани - хороший «стресс» для строителей
На данный момент на стройке в Голой Пристани работают 24 подрядные организации из шести регионов Украины, 350 специалистов. Всего же на этом объекте задействуют более 70 предприятий из 12 областей Украины, в апреле круглосуточно будут трудиться около тысячи работников, а в мае, в пик строительства - более полутора тысяч! «Это в хорошем смысле слова стресс не только для Херсонской области, но и для всей строительной отрасли Украины», - отметил Алексей Афанасьевич.
Тем временем, «НИБУЛОН» продолжает проводить открытые тендеры на выполнение работ по возведению терминала, а на площадку постоянно приезжают представители строительных организаций из разных областей Украины.
По окончании строительства на терминале будут работать около 150 человек. Для Голой Пристани, в которой меньше 15 тысяч жителей - такое предприятие на вес золота. Многие претенденты на рабочие места получат возможность зарекомендовать себя уже на строительной площадке. Будут отобраны лучшие из лучших.
Общая стоимость объектов строительства терминала на Херсонщине - 500 миллионов гривен. 200 миллионов гривен строительные организации от заказчика уже получили.
И еще несколько цифр, которые свидетельствуют о масштабности строительства в Голой Пристани. Будет залито 15 тысяч кубометров бетона, использовано 5 тысяч тонн металлопродукции, 30 километров кабельно-проводниковой продукции. Хватит не только работы для украинских строителей, но и заказов для смежных отраслей экономики.
Терминал в Голой Пристани будет полностью автоматизированным предприятием. Среди новаций - смотровая площадка, с которой как на ладони будут видны окрестности этого живописного уголка Херсонщины. Как подчеркнул Алексей Вадатурский, каждый новый объект «НИБУЛОНа» имеет свою изюминку, отличаясь от предыдущего только в лучшую сторону.
«Херсонский великий шелковый путь»
«Спасибо Алексею Вадатурскому за то, что он строит в Херсонской области такой терминал. Уверен, что он справится в срок. Я хочу, чтобы областные предприятия, которые в той или иной мере связаны с этим объектом, относились к данному строительству как к событию не только областного, но и государственного масштаба. Никаких проволочек с их стороны быть не должно, только - поддержка», - отметил председатель Херсонской облгосадминистрации Андрей Гордеев.
Он подчеркнул, что терминал сможет снять с дорог нагрузку в 300 тысяч тонн во время перевозки продукции и убрать с трасс 12,5 тысячи грузовиков в год. Аграрии смогут сократить расходы на транспортировку и больше зарабатывать на своей продукции.
Кроме того, отметил Алексей Вадатурский, после завершения строительства терминала речные перевозки бахчевых культур смогут осуществляться с Херсонщины по Днепру в Киев и даже Беларусь. «Сейчас мы проводим переговоры с сетью украинских супермаркетов в Киеве, которые смогут получать наши арбузы неповрежденными и быстро», - добавил Андрей Гордеев.
Губернатор отметил, что сейчас Херсонская область имеет все шансы, чтобы стать настоящим «великим шелковым путем», точкой развития речной инфраструктуры. А руководство облгосадминистрации будет содействовать реализации таких перспективных инвестиционных проектов.
На Кинбурн на «ракете»!
Продолжая тему водных перевозок, Алексей Вадатурский сообщил, что его компания нынешней весной откроет и несколько пассажирских маршрутов, в том числе Николаев - Кинбурн, Херсон - Скадовск, Херсон - Голая Пристань. Для этого флот «НИБУЛОНа» уже пополнили три речные и морские «ракеты».
Однако последует и продолжение. В этой статье уже упоминалось о реконструкции судостроительно-судоремонтного завода компании в Николаеве. После ее завершения у «НИБУЛОНа» появится возможность строить суперсовременные суда на подводных крыльях. Это будут уже не привычные «ракеты», а фактически лайнеры на 300-400 пассажиров, которые, по предварительным наметкам, будут курсировать из Николаева в Стамбул и Варну!
Продолжается и строительство грузового флота «НИБУЛОНа». До 1 июля 2017 года, как сообщил Алексей Вадатурский, будут спущены на воду три несамоходных судна и три буксира, один из которых будет носить имя «Юрий Макаров» - в память о знаменитом николаевском директоре Черноморского судостроительного завода.
Проекты «НИБУЛОНа» - надежда на лучшее будущее для Украины
«Наши проекты - это надежда на будущее, в котором украинцы станут жить лучше. И осуществляет их не иностранный инвестор. Мы украинская компания, мы живем здесь, инвестируем здесь. Мы не ждем лучших времен и подачек, а делаем сами. На личном примере демонстрируем, как можно и нужно быть патриотичным», - сказал Алексей Вадатурский.
Неутомимый руководитель «НИБУЛОНа» и его талантливая команда не перестают удивлять. Они строят 25-й и 26-й зерновые терминалы компании, пекут, как пирожки, суда для собственного флота на собственной верфи, возрождают судоходство на Днепре и Южном Буге, ежегодно расширяют армию работников на сотни человек. Алексей Вадатурский не почивает на лаврах, а каждый день на деле доказывает, что он - настоящий Герой Украины.
Остается пожелать Алексею Афанасьевичу и его «НИБУЛОНу» не сбавлять темпов - на благо Украины!