В конкурсе по передаче в концессию николаевского порта «Ольвия» поучаствует и городская община

Комментарии:

В среду, 26 декабря, в мэрии состоялось очередное заседание рабочей группы по рассмотрению вопроса участия территориальной общины Николаева в конкурсе по передаче в концессию имущества ГП «СК «Ольвия».

По словам первого вице-мэра Владимира Крыленко, действующее законодательство предусматривает, что участвовать в конкурсе по передаче в концессию может и коммунальное предприятие.
Член рабочей группы Эдуард Волошинович сообщил, что территория порта составляет 178,8 гектара. Географическое расположение выгодно, ведь с точки зрения развития Николаева как портового города, территория морского порта перегружена.
«Порт обеспечен электроэнергией, необходимыми коммуникациями, имеет 7 причалов. Объем перевалки грузов составляет всего 2,5 миллиона тонн в год, при том, что в морском порту - 15 миллионов тонн. Мы считаем, что вполне возможно достичь объема 7-8 миллионов тонн в год», - отметил Эдуард Волошинович. По его словам, все крупнейшие порты Европы работают при участии муниципалитетов. Есть различные механизмы, а Николаев сегодня имеет возможность, в том числе, благодаря децентрализации, получить в концессию объект, который может стать основным бюджетообразующим предприятием. По результатам финансовой деятельности в 2017 году, порт «Ольвия» получил прибыль в размере 20 миллионов долларов.
Эдуард Волошинович предложил, чтобы город обратился к центральным органам исполнительной власти с просьбой включить в конкурсный комитет представителя от Николаева. По предварительному анализу конкурсных условий, согласно технико-экономическому обоснованию, разовый конкурсный платеж может составить 3 миллиона долларов, плюс 1,3 миллиона евро - возвращение Европейскому банку реконструкции и развития средств на разработку ТЭО.
Эксперты рабочей группы полагают, что город мог бы рассматривать территорию порта как площадку для технопарка, а соответствующее коммунальное предприятие будет иметь административно-хозяйственные функции.
«Возможно, привлекать частных стивидоров на паритетных началах, вместе с городом. Если у города будет политическая воля участвовать в конкурсе на концессию, можно начинать переговоры со стивидорами, которые были бы заинтересованы вместе с городскими властями участвовать в развитии этой зоны», - добавил Эдуард Волошинович.
«Если сделать правильные инвестиции в соответствии со стратегией, в течение 10 лет порт можно вывести на оборот 1 миллиард долларов в год», - отметил депутат горсовета Вячеслав Апанасенко.
Что касается деятельности коммунального предприятия, то сначала, по мнению депутата горсовета, оно могло бы заниматься сбором отходов жизнедеятельности порта и судов, которые в нем обслуживаются. Сейчас это делают неподконтрольные муниципалитету компании, имеющие прописку не в нашем городе. Ущерб для экологии Николаева достаточно существенный, и городской совет должен этот вопрос контролировать через коммунальное предприятие. Еще одно возможное направление его деятельности - контроль грузов, которые «заходят» в порт, их отстой, взвешиванин, взимание платы за перегрузки. Эти средства могут быть направлены на восстановление инфраструктуры города.
По результатам обсуждения городской голова Александр Сенкевич поручил рабочей группе подготовить устав коммунального предприятия и вынести его на рассмотрение депутатского корпуса.