Рядом с чемпионами. К 100-летию знаменитого николаевского спортивного журналиста Бориса Арова

Комментарии:

Уже минуло три года, как умер Борис Аров. Но такое ощущение, что он рядом с нами.

1 мая патриарху николаевской спортивной (и не только) журналистики исполнилось бы сто лет.
С 1937 года материалы Арова публиковались в николаевских печатных изданиях. Причем, выбор тем поражал разнообразием, в этом чувствуется широчайший кругозор автора, умение раскрыть и донести читателям предмет своего творчества. Газеты «Більшовицький шлях», «Южная правда», «Спортивна газета», журналы «Огонек», «Юность», «Молодежная эстрада», «Україна», «Старт» - вот далеко не полный список изданий, где публиковался Аров. Еще были пьесы, одна из них - «Партизанская искра», в соавторстве с
М. Саенко, - отмечена республиканской премией. А сколько раз он был лауреатом всевозможных журналистских конкурсов, работал на Олимпиаде-1980 в Москве, Универсиаде-1981 в Бухаресте, чемпионатах мира по хоккею.
Особое место в биографии Арова занимал футбол, начавшийся с баталий во дворе дома по Московской, 16. Сотни отчетов о матчах, десятки зарисовок и репортажей из жизни футбольных команд,  о тренерах и игроках. Знал и хорошо помнил всех знаменитостей футбола, а с некоторыми крепко дружил.
В 1958 году Аров стал автором первой брошюры об истории николаевского футбола, участвовал в подготовке последующих изданий. Созданные журналистом при «Южной правде» клубы любителей спорта и футбола внесли весомый вклад в популяризацию и кожаного мяча.
Талант Арова сиял в качестве автора сценария и ведущего и во время встреч николаевцев со звездами советского телеэфира - Вадимом Синявским, Николаем Озеровым и другими, и на ежегодных, проводившихся дважды в год, встречах болельщиков с командой «Судостроитель».
Военный отрезок биографии начался в августе 1941-го, когда 22-летний Аров покинул родной Николаев. Вернулся домой осенью 1945-го, старшим лейтенантом, с наградами на груди. Формальным ветераном Аров не был, а лучший штрих - это участие в судьбе других. Нужны были смелость, мужество и характер Бориса Арова, чтобы в послевоенные годы помочь в реабилитации знакомых и коллег, переживших ужасы немецкого плена или испытывавших иные сложности.
Когда-то в 70-х Аров ответил на мое письмо в редакцию «Южной правды», способствовав, тем самым, выбору и профессии, и творческого направления. До чего же радостно и приятно было спустя лет тридцать вручить моему старшему товарищу книгу «Николаевский футбол», идейным вдохновителем которой считаю именно Бориса Лазаревича. Всем нам он запомнился жизнерадостным, энергичным, отзывчивым. Поэтому и помним!