Вынос осей трассы в натуру

Вынос осей в натуру - одна из ключевых задач геодезии. Любое строительство начинается с геодезической разбивки. И чем масштабней проект, тем выше ответственность на геодезистах, выполняющих .вынос. А, когда речь идет об инфраструктурном объекте, таком как трасса, разбивка должна выполняться еще тщательней.


Работы по выносу осей трассы в натуру выполняются при строительстве водо-, газо- и нефтепроводов, ВОЛС магистралей, линий электропередач, теплотрасс и других коммуникационных сооружений, транспортных магистралей, каналов. Конечно, для каждого из проектов есть своя специфика. Например, при построении электромагистралей необходимо делать вынос для предупреждающих знаков, газопровод не должен проходить возле заправочных станций и авто- и железнодорожных трасс. Техника безопасности регламентирует прокладку различных трасс на значительном удалении друг от друга.

Компания “Укргеопроект” выполнила не один десяток задач по выносу осей трассы в натуру, опыт и профессионализм ее сотрудников - гарантия качественного исполнения работы.

Начинается работа с изучения проектной документации, профиля трассы и доступных геодезических исследований местности, по которой будет проходить трасса. Лучше всего - изучить детальную разбивку (разбивочный чертеж). Если ее нет, можно ознакомиться с планом (проекция трассы на горизонтальную плоскость) и профильными разрезами (поперечник). Но бывают ситуации, когда такой документации в проекте нет. В этом случае наши специалисты выполняют съемку местности и разбивочный чертеж своими силами. Это необходимо сделать до того, как начнутся земляные или скальные работы.

На плане разбивка - это прямые линии (участки) с различными направлениями, с сопряжением в виде горизонтальных кривых. Причем, кривые могут иметь как постоянный, так и переменный радиус кривизны. А если смотреть продольный профиль, то трасса - это прямые линии с разным уклоном, сопряженные круговыми кривыми.


Цель разбивки осей трассы - закрепление плановых и высотных положений характерных точек на местности согласно проекту. Как правило, выносятся точки изгибов трассы, места монтажа опор, места ответвлений или пересечений трассы с другими коммуникациями, контуры вспомогательных объектов. На прямых участках трассы выносятся “шаговые” точки (пикетаж), расстояние между которыми согласовывается с заказчиком. Стандартно - на открытой местности пикеты устанавливаются каждые 100 м, в застройке - каждые 50 метров. Нумерация пикетов начинается с нулевого знака, который устанавливается в точке начала. Также в начале и в конце трассы устанавливаются высотные реперы.

На первый взгляд, разбивка - несложный процесс, ведь все углы и радиусы не измеряют, а просто откладывают на местность. Найти объект, указанный на геоподоснове, отмерять рулеткой (лучше лазерной) заданное расстояние, вынести точку - и угол поворота определен. Вынести “шаговую точку” или место установки креплений и опор - еще проще. Но цена ошибки, допущенной неопытным или невнимательным геодезистом - огромна. И, даже в выполнении таких задач, прежде всего важна ответственность, профессионализм и опыт исполнителей.

Если в проекте есть круговые, кривые и переходные к ним, геодезисту необходимо будет определить и вынести точки начала, середины и конца кривой. Эта работа выполняется с использование тахеометра. А если трассу необходимо проложить в местности со сложным рельефом, геодезическая разбивка трассы выполняется в координатной форме. Перед выносом необходимо сгустить геодезическую сеть, а работа выполняется тахеометром.

Допустимая погрешность разметки - до 3 см. Для геодезических задач это довольно высокий показатель погрешности, что позволяет относительно быстро выполнять разбивку. Одна команда геодезистов с GNSS-приемником может в день вынести более 5 км трассы. На лесных и застроенных участках трассы скорость выноса значительно ниже - до 2 км в день.

В процессе работы используются тахеометры и GNSS-приемники. Если будущая трасса должна проходить по открытой местности, без леса и высотной застройки, то вынос практичней делать с помощью GNSS-приемника. В противном случае необходимо использовать тахеометр.


Итог работ по выносу осей трассы в натуру - Акт выноса.
В нем содержится полная информация о проделанной работе - общая длина размеченного участка, список вынесенных точек с указанием их координат, дирекционные углы, расстояния между вынесенными точками.


Основные параметры, влияющие на стоимость выноса осей трассы в натуру:

  • материал, использующийся для закрепления точек на местности (это может быть и деревянный колышек, и ж/б или металлическая конструкция);

  • количество поворотов трассы (чем извилистей трасса, тем больше точек будет вынесено);

  • вид магистрали (для разных магистралей - разный уровень нивелирования);

  • наличие проектной документации и геодезических исследований по проекту;

  • природные и погодные условия (например, зимой в горах работать на так просто, как на равнинах в теплую погоду).


Поэтому сделать клиенту коммерческое предложение возможно только после изучения проекта и геодезических отчетов по объекту.

ВАЖНО!
Стоимость выноса осей трассы в натуру будет отличаться у каждого проекта.
А высокое качество выполненной работы и профессионализм наших специалистов - гарантировано и неизменно всегда!

Наша компания выполнит вынос осей трассы в натуру и другие геодезические задачи в Днепропетровской, Запорожской и других областях Украины.