Черноморский судостроительный завод распродают по частям
Аукцион назначен на 24 октября
По решению Хозяйственного суда Николаевской области выставлено на продажу имущество ПАО «Черноморский судостроительный завод» (ЧСЗ).
Когда-то это предприятие с высокой степенью автономности, являлось уникальным комплексным объектом судостроительно-машиностроительного типа, крупнейшим среди аналогичных предприятий не только в Европе, но и в мире.
Ныне его выставили на аукционе на сайте kupizalog.com.ua двумя лотами - помещения и плавательные средства.
Эта электронная площадка специализируется на продаже залогов по невыплаченным кредитам и имущества банкротов.
Недвижимость – это пять цехов и склад металла. Также в лот включено оборудование этих цехов, включая краны, автотранспорт, товарно-материальные ценности. Начальная цена - 118 452 249 гривен ($4 908 920).
Второй лот – плавсредства. Это плавучий док и плавцех 3 СМР 618 4 БМРТ 619. Начальная цена 32 116 789 гривен ($1 330 990).
Аукцион назначен на 24 октября. Регистрация участников закончилась 27 сентября.
Напомним, корабли, построенные в Николаеве на стапелях ЧСЗ, исчислялись сотнями и бороздили все моря и океаны планеты. Завод, как и многие предприятия Советского Союза, имел широкий спектр производства от тяжелых авианесущих крейсеров и ролкеров-газотурбоходов до отличного качества мебели, которая многим жителям Николаева исправно служит до сих пор. На балансе предприятия было множество учреждений: большой дворец культуры, библиотеки, 23 детских сада, пансионаты, санатории, базы отдыха. Черноморский завод являлся одним из градообразующих предприятий Николаева.
После распада СССР финансирование строительства военных кораблей было прекращено. Какое-то время по инерции на заводе производились работы, пока не затихли полностью.
И предприятие взяло курс на сотрудничество с иностранными заказчиками. Его возможностями заинтересовалась греческая компания «Avin International», которая решила пополнить свой танкерный флот за счет постройки четырех танкеров-продуктовозов дедвейтом 45 тыс. тонн на стапелях Черноморского завода. Проект танкера 17012 был разработан николаевским конструкторским бюро «Черноморсудопроект».
Выполнив контракт для греческого заказчика, Черноморский судостроительный завод остался без работы. Его огромные производственные мощности, обладающие уникальным опытом специалисты, высокотехнологичное оборудование – всё это оказалось невостребованным. Постепенно коллектив, некогда многочисленный, сокращался – рабочие и инженеры стали массово увольняться.
В 2003 году завод приобрела компания «Николаевская малотоннажная верфь», владельцами которой были граждане России братья Олег и Игорь Чуркины.
С 2003 по 2007 год на заводе не было построено ни одного судна, а предприятие сдавало в аренду свои площадей фирмам и подрядчикам, которые ремонтируют суда. Из 40-тысячного коллектива осталось чуть более 2 тысяч работников.
В 2007 году завод перешел в «Смарт-Холдинга», который контролирует Вадим Новинский.
Все последние годы Черноморский судостроительный завод выживал лишь за счет мелкого и среднего судоремонта и средств, вырученных от аренды площадей.
В 2018 году хозяйственный суд Николаевской области признал банкротом ПАО «Черноморский судостроительный завод». А в 2018 году правительство забрало у завода программу «Корвет».
При подготовке заметки использованы материалы Дениса Брига