Агитационная речь: учимся ораторскому искусству
Агитационная речь является одним из стилистических жанров, направленных на воздействие и убеждение слушателя в чем-либо. Она отличается от других типов речи эмоционально-оценочной окрашенностью и применяется с определенными целями и задачами.
В повседневной жизни агитационная речь используется редко, однако необходимо быть готовым к любой ситуации. Поэтому важно развивать навыки публичного выступления. Чтобы научиться выступать перед большой аудиторией достаточно знать несколько основных правил. Агитационная речь имеет жёсткую структуру.
Введение
Введение - важнейшая часть агитационной речи, так как именно в начале своего выступления вы можете расположить к себе аудиторию, почувствовать ее реакцию, выработать дальнейшую линию поведения. Во введение необходимо определить цель, а также дать пояснения по выбранной вами теме.
Советуем пройти уроки ораторского искусства в начальной стадии выступления важно настроить слушателей так, чтобы облегчить дальнейшее общение и вызвать положительную реакцию. Это можно сделать несколькими способами. Во-первых, с целью вызвать внимание публики, необходимо включить в свою речь юмор. При этом качество юмора должно соответствовать выбранной аудитории. Если вы не одарены чувством юмора, то лучше не рисковать, а процитировать известную личность, к мнению которой аудитория обязательно прислушается.
Во-вторых, постарайтесь создать атмосферу примирения, то есть выработать общее основание для соглашения. В данном случае важно объяснить слушателям, что вас с ними объединяет единая цель и задача, что у вас нет желания что-то навязывать. Главное – создать длительный контакт с залом и удержать его до конца вашей речи. Больше улыбайтесь, используйте жесты доброжелательности. Чаще задавайте вопросы побуждающего характера, которые требуют обязательного ответа. Ваша цель во введении – заинтересовать слушателя.
Основная часть
Для основной части выступления обязательно составляется план. Не поленитесь заранее его подготовить. Отведите отдельно время для написание плана, подумайте какие побуждения и призывы вы хотите донести до аудитории. Тщательно пропишите каждый пункт плана и подберите слова с эмоционально-оценочным значением к своей речи. В агитационном выступлении должно быть не менее 5 ключевых слов, которые вы будете произносить в разных вариациях. Так вы усилите эффект воздействия на слушателя.
Заключение
В заключении вы реализуете такие цели как подвести итог и еще раз пояснить сказанное, акцентировать интерес на важном моменте, отметить особый смысл вашей речи, сохранить созданный вами положительный настрой. Для этого в заключении агитационной речи часто используют повторы, иллюстрации и примеры, цитаты и впечатляющие утверждения. Основная задача заключения состоит в том, чтобы склонить на свою сторону как можно большее количество слушателей. Если после вашего выступления вы увидите искреннюю заинтересованность аудитории, то можно считать, что все поставленные цели были достигнуты.