Десятки миллионов гривен николаевских налогоплательщиков растащили работники коммунальных предприятий

Комментарии:

Работники управления Южного офиса Госаудитслужбы в Николаевской области отчитались об основных результатах проведенных мероприятий государственного контроля за 2018 и январь-сентябрь 2019 года.

Назаконнных расходов и недостач - на 93 миллиона гривен

За это время они провели 65 ревизий по результатам которых выявлено нарушений, которые привели к потерям финансовых и материальных активов на сумму 154 миллиона 400 тысяч гривен, из которых недополучение финансових ресурсов - на 61 миллион 100 тысяч гривен. Незаконных расходов и недостач выявлено на сумму 93 миллиона 300 тысяч гривен.
Гоасудитслужба обеспечили возмещение потерь на 89 миллионов 900 тысяч гривен. Из них поступило финансовых ресурсов 42 миллиона 700 тысяч гривен, возмещено и возобновлено потерь - на 47 миллионов 200 тысяч гривен. В правоохранительные органы передано 39 материалов ревизий и аудитов.

Начато 127 досудебных расследований, вручены 14 письменных сообщений о подозрении в совершении уголовного преступления, 23 материала приобщены к уголовным производств. Также проведено 22 аудитов, из них три финансовых аудита касаются выполнения местных бюджетов, шесть аудитов - по выполнению бюджетных программ, 13 аудитов - по субъектам хозяйствования. Выявлено неэффективных управленческих действий или рисковых операций, которые привели к недополучению доходов и, которые могут привести к лишним расходам на 809 миллионов 400 тысяч гривен. По результатам государственных финансовых аудитов предоставлено 286 предложений. В результате их внедрения экономический и социальный эффект составил 99 миллионов 500 тысяч гривен.

Нахимичили на закупках почти на  миллиард

Мониторинг закупок проведено на 127 объектах по 194 процедурах на 949 миллионов 400 тысяч гривен. Выявлено нарушений законодательства в сфере закупок на общую сумму 945 миллионов 700 тысяч гривен, из которых отменено закупок на сумму 608 миллионов грн и расторгнуто договоров на сумму 39 миллионов 100 тысяч гривен.

Очень много нарушений зафиксировано в городе Николаеве. В частности, много махинаций и всевозможных манипуляций связны с «коммуналкой».

Департамент ЖКХ Николаевского горсовета в нарушение условий договора, заключенных с предприятиями «Николаевзеленхоз» и «Проектстройсервис-Юг» по результатам конкурсных торгов, и в нарушение норм законодательства в актах выполненных услуг завысил объемы. Это привело к незаконным расходам бюджетных денег на сумму 2 миллиона 800 тысяч гривен.

Бродячие собаки переели на 300 тысяч гривен

На коммунальном предприятии «Центр защиты животных допустили сверхнормативное списание сухих кормов ценой 303 тысячи гривен и неэффективные расходы средств на сумму 285 тысяч гривен на оплату физическим лицам предпринимателям за ветеринарные услуги. И это при том, что на предприятии есть соответствующий штат медицинских специалистов.

На предприятии нет внутренних документов, регулирующих сроки пребывания животных в пункте стерилизации и содержания, порядок учета животных, норм питания. Не обеспечено сохранения регистров бухгалтерского учета и первичных документов, созданных в процессе деятельности и подтверждающие осуществления хозяйственных операций. Это сделало невозможным проведение проверки достоверности использования лекарственных препаратов, дезинфекционных средств и предметов медицинского назначения на сумму 750 тысяч гривен.

ЖКП «Пiвдень» полмиллиона заплатила полмиллиона  фирме за выбивание долгов

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности предприятия «Південь» (директор И. Шевчук) выявила нарушения, которые привели к потерям коммунальных ресурсов на общую сумму 7,8 миллиона гривен. ЖКП «Південь» вопреки полномочиям, определенных уставом, заключило договоры поручения с ЧП «Охранная фирма «Медведь Гранд», предметом которых является обращение к должникам от имени предприятия с требованиями об уплате задолженности за предоставленные услуги по содержанию домов и придомовой территории.
Затем без документального подтверждения этому частному предприятию перечислено 558 тысяч гривен. Также должностные лица коммунального предприятия не обеспечили сохранения коммунального имущества, что привело к недостаче необоротных активов, товарно-материальных ценностей и производственных запасов на общую сумму 3 миллиона 100 тысяч гривен.

«Чаевые» для замдиректора лицея

В Николаевском профессиональном лицее торговли и ресторанного сервиса растворилась 421 тысяча гривен на необоснованные премии, надбавки, материальную помощь. Только замдиректору начислено сомнительных 203 тысячи гривен.

А в администрации Центрального района практиковали заключения договоров с физическими лицами-предпринимателями, со время регистрации которых не прошло и трех месяцев. Также здесь завышали объемы выполненных работ во время ремонта покрытий во дворах и внутриквартальных проездов. Только один контрольный замер зафиксировал завышение объемов выполненных работ на 269 тысяч гривен.

И таких фактов - множество. После такого отчета управления Южного офиса Госудитслужбы в Николаевской области губернатор Александр Стадник издал распоряжение «О состоянии финансово-бюджетной дисциплины, обеспечения устранения нарушений и эффективного использования ресурсов».

Мэру предложили  пока не поздно заняться департаментом ЖКХ

В частности, рекомендуется Николаевском городском голове Александру Сенкевичу:
 1) рассмотреть вопрос об ответственности должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, подчиненных Николаевскому городскому совету, которые допустили нарушения финансовой дисциплины, не обеспечили полного устранения нарушений, которые привели к потере финансовых и материальных ресурсов,
а именно:
департамента жилищно-коммунального хозяйства Николаевского городского совета;
Администрации Центрального района,
Коммунального предприятия «Центр защиты животных»;
Коммунального производственного предприятия по организации питания в учебных заведениях Николаевского городского совета;
«Городской больнице №1»; Николаевского профессионального лицея торговли и ресторанного сервиса Николаевского городского совета;
2) для улучшения функций контроля за использованием бюджетных средств и соблюдения коммунальным предприятием «Эксплуатационное линейное управление автодорог» требований нормативно-правовых актов, рассмотреть вопрос о проведении инвентаризации, технического учета и паспортизации дорожных объектов. Предложено учесть объективную потребность по определение предприятия получателем бюджетных средств для обеспечения эффективного управления, содержания и эксплуатации дорог, мостов города;
3) рассмотреть вопрос о дальнейшей деятельности жилищно-коммунального предприятия «Юг» с целью сохранения и эффективного использования коммунального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения.