На столбах и мусорных баках рекламируются в Николаеве банки и успешные фирмы
"Наскальная" живопись города
Из уроков истории мы знаем, что одним из видов первобытного искусства эпохи палеолита была пещерная живопись. Посредством ее наши пращуры делились своими удачами в охоте и прочей информацией. Большинство таких объектов найдено на территории стран Евросоюза. Сохранились они и на фонарных столбах, фасадах домов, деревьях и даже мусорных баках нашего славного европейского города. Чего только они ни обещают и ни доносят до неискушенного сознания николаевцев...
Не так давно жертвой уличного чтива стала моя престарелая соседка. Обнаружив сбои в работе своего компьютера, она тут же побежала... к фонарному столбу, чтобы обзавестись телефоном некоего компьютерного гения, который за небольшие деньги и в кратчайшие сроки обещал исправить любые погрешности ПК. И тут завертелось...
Для начала специалист предложил установить новую антивирусную программу, затем заменить жесткий диск, нарастить память и как логическое продолжение ремонта купить новый компьютер.
Не знаю, чем закончился бы для пенсионерки этот масштабный апгрейт и владелицей каких новинок IT-технологий стала бы бабушка, если бы в процесс ремонта не вмешался ее племянник. Сегодня старушка жалеет о потраченной пенсии и долгах, которыми она обросла в процессе модернизации своей оргтехники. Защитить свои права и вернуть деньги она не сможет, так как выбрала мастера «от фонаря».
Если объявления кустарей-самоучек еще можно объяснить отсутствием клиентской базы и финансовых возможностей, то реклама банков рядом с мусорными баками, мягко говоря, вызывает удивление. Это какой нужно иметь полет фантазии штатным маркетологам, чтобы информация о быстрых деньгах, депозитах и надежности вкладов, выгодных кредитах красовалась на помойке? Или это прямое указание на то, что деловая репутация финансового учреждения такая, что сделанные вложения - это напрасно выброшенные средства? И что «быстрые деньги» гарантированно сделают из нас бомжей?
Удачным рекламным ходом посчитали сотрудники некой фирмы размещение на церковной изгороди своей «социальной рекламы» «Денег нет? Выход есть!». Так и хочется спросить: «Выход - куда? На паперть?». Перефразируя классика, скажу: «Умом, ребята, вас точно не понять!».
Говорить об эффективности фонарной рекламы можно бесконечно. И не беда, что граждане пишут свои непритязательные объявления о продаже квартир, домов, утвари на неизвестном науке языке и при полном отсутствии грамотности. Никого из власть имущих это не волнует.
Однако все же напомню мэру и коммунальным службам, что еще в 2018 году Верховная Рада внесла изменения в Закон «О рекламе» и запретила размещение подобных опусов на поддерживающих, опорных и других элементах контактной сети, а также на средствах и оборудовании наружного освещения. Кроме того, этот Закон закрепил украинский как официальный язык рекламы. Но видимо, правила распространяются только на тех, кто работает официально, платит в городскую казну налоги и беспокоится о чистоте и порядке в Николаеве.
Возмущает, что город буквально заклеен этой макулатурой, погряз в бумажных лохмотьях. Фасады наших домов выглядят уродливо. Складывается впечатление, что мы застряли в палеолите и эволюция прошла мимо нас.