Асфальтовый завод под Николаевом могут перепрофилировать
В понедельник, 27 ноября, депутаты Николаевского горсовета, начальник городского управления коммунального имущества Юрий Гавриш и директор КП «ЭЛУ автодорог» Наталья Горбенко побывали на асфальтовом заводе в Гороховке, чтобы ознакомиться с положением дел и определить его дальнейшую судьбу.
Завод был построен в 1979 году и рассчитан на производство 25 тонн асфальта в час. В 2007-2009 годах объект аходился в аренде у города, а затем был куплен вместе с асфальтоукладчиком и двумя катками. Это давало возможность осуществлять ремонт дорожных артерий Николаева.
На данный момент завод простаивает. Ведь он морально устарел. На заводе отсутствует узел подачи минпорошка, нет там и автоматизированной линии загрузки и дозирования ингредиентов. Кроме того, его ресурс также приближается к граничным показателям. Все эти проблемы не дают возможность производить асфальт нужного качества.
Ситуация, сложившаяся вокруг асфальтового завода, ухудшает финансовые показатели КП «ЭЛУ автодорог», на балансе которого находится объект. Ведь его консервация ежегодно обходится предприятию в 250 тысяч гривен.
По предварительным подсчетам для модернизации завода необходимо 2,5 миллиона гривен. Но даже в случае успешной реализации проекта нет гарантий, что завод будет востребован в полной мере – за последнее время конкуренция на асфальтовом рынке значительно возросла, поэтому еще одному игроку там будет сложно прочно занять свою нишу.
По словам директора КП «ЭЛУ автодорог», для асфальтового завода находили потенциальных покупателей, но до сих пор ни от кого согласия на сделку не поступило.
По мнению депутата Сергея Карцева, есть два варианта решения проблемы: модернизировать завод или же перепрофилировать его. Сергей Карцев обратил внимание на то, что площадка, на которой расположен завод, имеет определенный потенциал. Там есть подстанция на 40 киловатт, подъездные пути. Поэтому в случае, если будет нецелесообразно восстанавливать работу завода, необходимо рассмотреть возможность размещения там нового производства.
В итоге было принято решение подготовить SWOT-анализ, чтобы на его основании формировать предложения о дальнейшей судьбе асфальтового завода, сообщили в пресс-службе мэрии.