Сооружать укрепление в «минус три этажа» на границе невозможно, – глава Госспецтрансслужбы
Глава Государственной специальной службы транспорта Александр Яковец заявил, что фортификационное оборудование оборонных сооружений в Харьковской области осуществляется в несколько рубежей.
Александр Яковец отметил, что наиболее подготовленный рубеж – тот, что расположен на некотором расстоянии, что позволяет использовать и средства инженерного вооружения, и железобетонные сооружения. Перед ним находится рубеж, где работают подразделения Командования сил поддержки ВСУ и Государственной специальной службы транспорта.
"Первый рубеж и так называемый передний край, конечно, он удерживается подразделениями, оборудуется самими подразделениями. И здесь говорить об использовании тяжелой техники, железобетонных сооружений, к сожалению, нет возможности", – заявил Яковец
По его словам, первый рубеж в Харьковской области расположен на расстоянии от 1,5 до 5-6 километров от границы с РФ. Это зависит от условий местности, естественных препятствий и господствующих высот.
Кроме того, Яковец отказался комментировать подробности относительно второго рубежа обороны из-за соображений безопасности.
В то же время, третий рубеж расположен на разном расстоянии, в зависимости от условий местности, от 17 до 35 километров. С инженерной точки зрения он наиболее оборудован – с установкой железобетонных сооружений, как огневых, так и для укрытия и обитания личного состава.
Яковец также прокомментировал заявление командира взвода разведки 1-го стрелкового батальона 57-й отдельной мотопехотной бригады Дениса Ярославского об отсутствии первой линии фортификаций и мин Харьковской области.
"Знаете, когда это говорят эксперты, находящиеся на расстоянии 700-1000 километров до районов боевых действий, это еще можно как-то понять. А когда военные, то, честно говоря, я этого не понимаю. Информационные вбросы о возможности оборудования трехэтажных бетонных сооружений под огневым влиянием противника, мягко говоря, являются абсурдными. И обесценивают те усилия, которые сегодня действительно прилагают и военнослужащие инженерных подразделений, и гражданский персонал", – подчеркнул глава Госспецтрансслужбы.