После жестоких пыток в российском плену воин николаевской 36-й бригады лишился речи и эмоций

Комментарии:

22-летний украинец Юрий Гульчук, который вернулся из плена в ходе недавнего обмена, лишился речи и эмоций из-за пыток со стороны россиян.

Об этом рассказала его мать Милана Компаниец в комментарии "Медийной инициативе"

Юрий Гульчук является матросом 36-й отдельной бригады морской пехоты. В гражданской жизни учился на факультете китайской филологии, но осенью 2021 года, на втором курсе, принял решение пойти в армию, выбрав направление. Его мечтой была служба в Николаеве, возле моря, поэтому ему очень все нравилось.

Читайте НН в Telegram: только важные новости

"Армия — это лучшее, что случилось в моей жизни", — говорил Юрий Гульчук.

Спустя несколько месяцев началась полномасштабная война и все кардинально изменилось, ведь спустя полгода службы боец попал в эпицентр боевых действий. 12 апреля 2022-го российские оккупанты взяли его в плен на заводе Ильича в Мариуполе. Ему тогда было всего 20 лет.

Это стало для Миланы Компаниец настоящей трагедией, ведь первое время она и вовсе не знала, жив ли ее ребенок. В январе 2024 года в ходе обмена пленными были освобождены украинские защитники, которые находились с Юрием Гульчуком в одной камере и тогда у матери появилась хоть какая-то информация про сына, но она не уверена, что хотела бы это знать.

Дело в том, что Юрия особенно жестоко пытал охранник, которого они назвали "Доктор Зло". Россияне избивали пленного украинца электродубинкой с особой жестокостью, так как тот никак не реагировал на пытки. Это не нравилось мучителю, поэтому он применял дополнительную силу.

"То, что он теперь не разговаривает, уже не самозащита. Парни пытались с ним поговорить, но он и слова не мог выговорить. Я не знаю, нарушен ли у него речевой центр, или что-то с мышцами рта или горла", — рассказывала мать пленного украинца.

14 сентября 2024-го Юрия Гульчука обменяли, но ситуация не улучшилась. На опубликованном в сети ролике можно увидеть, что у него на лице отсутствуют эмоции и он молчит, пока мать его обнимает и радуется тому, что спустя 2 с половиной года сын снова дома.