Лодка тонула, наполовину заполненная водой, – бои Николаевской 123-й бригады ТрО на островах

Комментарии:

«Мои 39 суток». Рассказ бойца 123-й бригады ТРО с позывным Mask.

Об искусстве ведения боевых действий на островах можно издать многотомник, и 95 процентов информации будет под грифом «секретно», поскольку борьба продолжается, а моск-й оккупант тщательно ворует у нас все передовое».

С развитием БПЛА ротация на островах все больше была связана со смертельной опасностью. Острова стонали от вражеских сбросов, танковых выстрелов и Д20-х орудий. Береговая линия Кизомиса уже была разрушена до основания. Мой крайний выход на остров, на котором я провел 39 суток, был сверхтрудным, несмотря на проделанную колоссальную работу по планированию и подготовке ротации. Задача еще усугублялась тем, что московские дроны – мины долетали до места, и садились на воду, в ожидании наших лодок.

В тот летний день путь на остров проходил под обстрелами, мы насчитали до 20 приходов, и только Господь, и наш Драйвер мог знать, как уберечь личный состав, и технику от смертоносного дождя.

39 суток я добровольно выполнял боевые задания на острове... Первая эвакуация, от которой я отказался, вторая, третья... Ребята менялись, а я делал свое, но очень полезное для моего батальона дело. Я экспериментировал, поскольку имел отчаянную теорию, в которую никто не верил и которая принесла огромную пользу моему подразделению, я стремился доказать ее на практике.

Вместо психолога у меня было телефонное приложение по изучению английского языка, который я успешно «преодолел» (где бы я его еще выучил!?). Все вышло, и я планировал оставаться еще, но мой командир батальона заботился о моем здоровье больше, чем я. Боевая задача была выполнена, и пришлось возвращаться на материк.

В каких условиях производятся ротации, уже написано в статьях «Эфиоп», «Фил»... Моя последняя ротация не была исключением. Смена прибыла на остров в уже поврежденной по дороге FPV дроном лодке. Раненых не было, но лодка тонула, наполовину заполненная водой, двигатель перегрет... Загружаемся, вычерпываем воду, на нас летит дрон. Включаем РЭБ, дрон падает в 100 метрах от нас. Обратная дорога – еще это происшествие... Кружили по проливам, чтобы выйти из зоны поражения, с намотаными на мотор кувшинами, по дороге «заглушили» еще два решительных FPV. Лодку пришвартовали, загрузились в автомобиль, вещей много, времени маловато. Я встал на подножку, держусь за рейлинги, авто едет. Вдогонку нас поражает FPV дрон... Благодаря водительскому мастерству – ни одного пострадавшего, я тоже в норме. По инерции едем еще 100 метров, наша «ласточка» дымит. Пересадка на другой автомобиль, и мы в объятиях собратьев.

Небритый и заросший, в этот день я чувствовал себя героем, и услышал немало хороших слов в свой адрес от собратьев. Многие из них в октябре 2024 года положили свою жизнь, защищая от моск-тов Украинский Донбасс, поскольку в конце сентября 2024 года жизнь нашей бригады разделилась на «К» и «После».
Продолжение следует.